О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ муниципального образования Павловское сельское поселение

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Главы муниципального образования
Павловское сельское поселение
Суздальского района Владимирской области

от 13.05.2013 № 174

О порядке разработки, утверждения и контроля
за реализацией муниципальных целевых программ
муниципального образования Павловское
сельское поселение

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ муниципального образования Павловское сельское поселение согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Павловское сельское поселение согласно приложению № 2.
3. Специалистам администрации муниципального образования Павловское сельское поселение в процессе разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования Павловское сельское поселение, руководствоваться требованиями утвержденного Порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ.
4. Начальнику финансового отдела администрации муниципального образования Павловское сельское поселение при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при исполнении бюджета муниципального образования Павловское сельское поселение руководствоваться утвержденным Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ.
5. Установить, что объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Павловское сельское поселение.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Павловское сельское поселение.

И.о. главы муниципального образования
Павловское сельское поселение Н.В. Дашин

Приложение № 1
к постановлению главы муниципального образования
Павловское сельское поселение
от 13.05.2013 № 174

Порядок
разработки, утверждения и контроля за реализацией
муниципальных целевых программ муниципального образования
Павловское сельское поселение

1. Общие положения.

Муниципальные целевые программы муниципального образования Павловское сельское поселение (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального экономического, социального, культурного и иного развития муниципального образования Павловское сельское поселение.
Срок реализации целевых программ - не менее трех лет. Конкретные сроки реализации целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках целевых программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
1. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы (отбор проблем для программной разработки, создание рабочей группы; состав которой утверждается распоряжением главы муниципального образования Павловское сельское поселение).
2. Формирование долгосрочной целевой программы.
3. Утверждение программы.
4. Управление реализацией долгосрочной целевой программы.
5. Текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении долгосрочной целевой программы.
6. Ежегодное проведение оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
7. Принятие решения об объемах финансирования долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период

2. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой
программы.

2.1. Инициаторами определения актуальных проблем для решения программными методами могут выступать глава муниципального образования Павловское сельское поселение, депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение, должностные лица администрации муниципального образования Павловское сельское поселение, физические и юридические лица.
Инициатор представляет предложение по разработке долгосрочной целевой программы главе муниципального образования Павловское сельское поселение.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
2.2.1. Значимостью проблемы.
2.2.2. Невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения.
2.2.3. Принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организацион-ных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.
2.2.4. Необходимостью координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.2.5. Другими факторами, влияющими на решение рассматриваемой проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования Павловское сельское поселение, направления структурной политики, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования Павловское сельское поселение.
2.3. Предложение по разработке долгосрочной целевой программы должно содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
2.3.1. Обоснование необходимости и целесообразности разработки программы.
2.3.2. Цели и задачи программы.
2.3.3. Исполнителей программы.
2.3.4. Результаты, ожидаемые от долгосрочной целевой программы, с разбивкой по годам ее реализации.
2.3.5. Требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финанси-рования, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.4. Распоряжением главы муниципального образования Павловское сельское поселение о разработке целевой программы за счет средств бюджета муниципального образования Павловское сельское поселение определяется состав рабочей группы. В состав рабочей группы входит руководитель программы, руководитель профильного структурного подразделения, специалисты структурных подразделений участников программы, могут включаться представители других участников программы, члены профильных комиссий и комиссии по бюджету Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение (по согласованию).
К распоряжению может прилагаться задание на разработку программы.
2.5. К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут привлекаться общественные организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

3. Формирование целевой программы.

3.1. Рабочая группа, отвечающая за разработку проекта целевой программы, в установленные сроки, осуществляет своевременную и качественную подготовку проекта долгосрочной целевой программы.
3.2. Проект целевой программы формируется в соответствии с типовым макетом программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.3. Проект целевой программы подлежит внутренней финансово-экономической экспертизе на предмет эффективности использования направляемых средств, осуществляемой администрацией муниципального образования Павловское сельское поселение в лице начальника финансового отдела администрации.
Для экспертной оценки проекта целевой программы, требующей специальных знаний, глава муниципального образования Павловское сельское поселение может принять решение об организации проведения независимой экспертизы.
3.4. В ходе согласования и подготовки заключения проект целевой программы оценивается с учетом:
3.4.1. Приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения.
3.4.2. Обоснованности, комплексности программных мероприятий.
3.4.3. Ресурсного обеспечения целевой программы.
3.4.4. Привлечения внебюджетных средств.
3.4.5. Участия бюджетов других уровней в реализации долгосрочной целевой программы.
3.4.6. Социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.5. По результатам экспертизы проект целевой программы может быть рекомендован к утверждению или направлен на доработку, либо рекомендован к отклонению.
В случае проведения независимой экспертизы ее результаты учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту долгосрочной целевой программы.
3.6. Проект разработанной целевой программы направляется для проведения антикоррупционной экспертизы в Суздальскую межрайонную прокуратуру.
3.7. Целевая программа утверждается постановлением главы муниципального образования Павловское сельское поселение.
3.7. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются главой муниципального образования Павловское сельское поселение не позднее дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Павловское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение.
3.8. Нормативным актом главы муниципального образования Павловское сельское поселение в долгосрочную целевую программу могут быть внесены изменения.
Ответственным за внесение изменений в программу или досрочное ее прекращение является должностное лицо администрации муниципального образования Павловское сельское поселение, ответственное за исполнение долгосрочной целевой программы.
По предложению должностного лица администрации муниципального образования Павловское сельское поселение, ответственного за исполнение целевой программы, реализация ее может быть досрочно прекращена либо в нее должны быть внесены обязательные изменения при условии:
- ликвидации либо реорганизации исполнителя, если иное не оговорено особо;
- установления в ходе мониторинга невозможности достижения конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего характера, риски, наступления которых в программе не описаны;
- досрочного выполнения программы.
Решение о досрочном прекращении реализации целевой программы оформляется нормативным актом главы муниципального образования Павловское сельское поселение.

4. Реализация долгосрочных целевых программ.

4.1. Реализация целевой программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение о бюджете муниципального образования Павловское сельское поселение в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
4.3. Реализация целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Павловское сельское поселение.
4.4. При сокращении объемов финансирования работ по долгосрочной целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, исполнители программы, согласовывают с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения муниципальных контрактов (договоров), а если необходимо - и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
4.5. При необходимости, должностное лицо администрации муниципального образования Павловское сельское поселение, ответственное за исполнение целевой программы, вносит предложения главе поселения о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации долгосрочной целевой программы может быть продлен не более чем на один год.
4.6. При необходимости продления срока реализации долгосрочной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая долгосрочная целевая программа, формирование и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для принятия решения о разработке, формировании и утверждении долгосрочных целевых программ.
4.7. Обоснование продления срока реализации долгосрочной целевой программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в п. 2.3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию долгосрочной целевой программы.

5. Контроль за ходом реализации долгосрочных целевых программ.

5.1. Должностное лицо администрации муниципального образования Павловское сельское поселение, ответственное за исполнение долгосрочной целевой программы несет полную ответственность за достижение в процессе реализации целей и задач программы.
5.2. Лица, определенные в целевой программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для проведения текущего мониторинга реализации целевой программы, должностное лицо администрации муниципального образования Павловское сельское поселение, ответственное за исполнение долгосрочной целевой программы представляет главе муниципального образования Павловское сельское поселение:
5.3.1. В срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании долгосрочной целевой программы.
5.3.2. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации долгосрочной целевой программы отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы, оценку эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы.

6. Реестр долгосрочных целевых программ администрации муниципального образования Павловское сельское поселение

6.1. В целях учета долгосрочных целевых программ, администрацией поселения ведется Реестр долгосрочных целевых программ муниципального образования Павловское сельское поселение.
6.2. В Реестре долгосрочных целевых программ муниципального образования Павловское сельское поселение отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных долгосрочных целевых программ, о долгосрочных целевых программах муниципального образования Павловское сельское поселение, финансирование которых прекращено или приостановлено.

7. Заключительные положения.

7.1. По окончании срока действия целевой программы должностное лицо администрации муниципального образования Павловское сельское поселение, ответственное за исполнение долгосрочной целевой программы, формирует отчет о выполнении программы за весь период реализации. Итоговый отчет должен содержать: пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, указаны невыполненные мероприятия и причины их невыполнения, оценка достижения программных целей и запланированных показателей результативности; отчет о выполненных мероприятиях долгосрочной целевой программы и показатели результативности мероприятий.
7.2. Итоговый отчет реализации целевой программы утверждается нормативным актом главы муниципального образования Павловское сельское поселение.

Дата создания: 29-09-2015
Дата последнего изменения: 29-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: