Об утверждении положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е
Совета народных депутатов
муниципального образования Павловское
Суздальского района Владимирской области

26.12.2012 № 56

Об утверждении положения
«О порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
Павловское сельское поселение
Суздальского района Владимирской области»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, Совет народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение решил:
1. Утвердить Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области» согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Председатель Совета народных депутатов,
Глава муниципального образования
Павловское сельское поселение Суздальского района И.К.Абубекиров

Приложение к решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
Павловское сельское поселение
от 26.12.2012 № 56

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", в соответствии с Уставом муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Павловское сельское поселение, а также права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, на которых возложены функции муниципального земельного контроля.
1.5. Орган и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, определяются главой муниципального образования.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Уполномоченными органами, органами государственной власти администрации Владимирской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

2.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
2.1.1. Организовывать и проводить проверки по соблюдению субъектами земельных отношений, установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования Павловское сельское поселение, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, а также при предъявлении служебного удостоверения обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан.
2.1.2. Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде граждан и юридических лиц независимо от форм собственности в границах муниципального образования Павловское сельское поселение.
2.1.3. Получать от субъектов земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Рассматривать заявления, обращения, жалобы по фактам нарушения земельного законодательства.
2.1.5. Привлекать для проведения проверок иных специалистов.
2.1.6. Осуществлять контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б)соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) представлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
к) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.1.7. Составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства и установленных правовыми актами правил использования земельных участков по установленной форме (приложение №1, приложение №2) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
2.1.8. Выдавать предписания на устранение выявленных нарушений землепользования.
2.2. При проведении муниципального контроля должностные лица обязаны:
2.2.1. Руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями Губернатора Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Павловское сельское поселение и настоящим Положением.
2.2.2. Соблюдать законные права и интересы землепользователей.

3. Порядок проведения муниципального контроля за использованием земель.

3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжений главы муниципального образования Павловское сельское поселение.
3.2. Планы проверок по осуществлению муниципального земельного контроля составляются на один год.
3.3. Плановые проверки в отношении отдельного земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
3.4. Проверки могут проводится совместно органами муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора).
3.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее трех рабочих дней до начала проверки посредством направления копии распоряжения главы муниципального образования о начале плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Муниципальный земельный контроль проводится вне плана в случае:
1) истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах а) и б) подпункта 2 пункта 3.6. органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. По результатам каждой проведенной проверки муниципальный инспектор составляет акт в соответствии с пунктом 2.1.7. настоящего Положения.
3.10. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки, в течении пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не содержащие сведения о фактах, указанных в п. 3.6. настоящего положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.12. Срок проведения каждой проверки (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.13. В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении физического лица о проведении выездной проверки, отсутствие этого лица не является основанием для отмены проверки, а также для признания ее результатов недействительными. В этом случае проверка может проводиться в отсутствие землепользователей с обязательным отражением данного факта в акте обследования. При этом муниципальным земельным инспектором на объекте размещается уведомление о необходимости землепользователю прибыть в специально уполномоченный орган по муниципальному земельному контролю, землепользователю высылается акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4. Порядок передачи материалов проверок.

В случае выявления по результатам проверки признаков составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.3, 7.10, 8.5 - 8.8, 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие правонарушения, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются региональный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения и принятия решения.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях подлежат передаче в государственную инспекцию по административно-техническому надзору для рассмотрения и принятия решения.

5. Документация и отчетность

5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, подготавливают оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования Павловское сельское поселение.
5.2. Муниципальные служащие, осуществляющие земельный контроль, ведут учет проводимых проверок, выявленных нарушений, выданных предписаний и их исполнение, принятых мер по устранению нарушений согласно приложению №3.

6. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в сельском поселении, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
6.2. За несвоевременное или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в сельском поселении, своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Убытки, причиненные субъектам земельных отношений действиями должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных отношений в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в сроки и порядке, установленные законодательством.

Дата создания: 29-09-2015
Дата последнего изменения: 29-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: